Украинская национальная платформа морских профсоюзов

ENG

Мы создали национальный морской колдоговор

Первая платформа украинских морских профсоюзов и профсоюзных организаций

скачать договор

Из-за того, что Украина до сих пор не ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC, 2006), позиции граждан Украины на мировом рынке труда моряков усложняются изо дня в день. Иностранные судовладельцы заинтересованы в комплектации экипажей гражданами государств-участников MLC, 2006.

В условиях экономического кризиса большинство судовладельцев не в состоянии набирать рядовой состав с минимальной заработной платой на уровне $1800. Поэтому вынуждены нанимать рядовой состав с минимальной заработной платой на уровне $1100 в Индии, Китае, Филиппинах, Индонезии и других странах. В результате целая категория наших моряков теряет рабочие места, а именно молодые специалисты без опыта работы, пожилые опытные моряки, которые хотят и могут ходить в море, а также будущие офицеры, которым нужен стаж. Это не смотря на то, что украинские моряки, рядовые и комсостав, неоднократно подтверждали свою репутацию опытных и квалифицированных специалистов.

Наши преимущества

Гибкость и индивидуальный подход

Судоходным компаниям часто приходится принимать мгновенные решения касательно найма экипажа. Однако внесение изменений в глобальные коллективные договоры и их утверждение может потребовать двух лет трудоемких переговоров. Наш колдоговор является рамочным и, соответственно, допускает отступления от текста, не противоречащие конвенции MLC 2006, рекомендациям МОТ и законодательству Украины. Таким образом, перед подписанием договора профсоюз и судовладелец могут внести в него допустимые изменения, отвечающие существующим требованиям рынка.

Мы против принудительного членства

Согласно Конституции Украины и нормам международного права, работника нельзя принудить стать членом того или иного профсоюза. Тем не менее, существует практика, когда на моряков оказывается давление со стороны профсоюзных организаций (обычно при активном участии докеров) с целью принудить вступить в определенный профсоюз.

Защищает права и интересы обеих сторон

Портовый надзор часто интересуется, почему с украинскими экипажами заключен национальный колдоговор другой страны. К примеру, на судне работают 18 украинцев и 3 филиппинца, а колдоговор у всех немецкий. В этом случае судовладельцы переводят профсоюзные взносы в немецкую профорганизацию, членами которой моряки не являются. Эта практика также может стать основанием для претензий...

Наша миссия — защита прав и свобод украинских моряков.

Впервые в истории независимой Украины, морские профсоюзы договорились создать национальную платформу для того чтобы совместно работать над повышением конкурентоспособности украинских моряков на международном рынке труда и обеспечивать соблюдение трудовых прав моряков. Мы также стремимся обеспечить честный и порзрачный доступ к качественной системе образования и сертификации моряков.

Ознакомьтесь с колдоговором прямо сейчас

мы готовы его подписать уже завтра

скачать договор

Национальная Платформа Морских Профсоюзов

СМИ О НАС

Как моряку найти хорошего юриста?

Как выбрать опытного специалиста за разумные деньги, какие документы собрать и на что рассчитывать.

читать далее

История судовладельца, подставившего три экипажа подряд

Очередной экипаж теплохода Aydin пытается найти управу на судовладельца, не выплатившего зарплату и не только.

читать далее

Опасности Морской Профессии

Председатель Федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаревский и Председатель "Ассоль" Светлана Фабрикант и обсудили проблемы работы в море.

смотреть видео